ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 78RS0005-01-2021-010084-13 |
Дата поступления | 24.11.2021 |
Категория дела | Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления → прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Лукашев Г.С. |
Дата рассмотрения | 18.01.2022 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 24.11.2021 | 17:08 | 24.11.2021 | ||||||
Передача материалов судье | 25.11.2021 | 14:08 | 25.11.2021 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 26.11.2021 | 15:41 | Административное исковое заявление принято к производству | 27.11.2021 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 26.11.2021 | 15:41 | 27.11.2021 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 15.12.2021 | 10:20 | Зал 115 | Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 27.11.2021 | ||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 15.12.2021 | 11:08 | 15.12.2021 | ||||||
Судебное заседание | 18.01.2022 | 15:30 | Зал 115 | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН | 15.12.2021 | |||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 18.01.2022 | 18:00 | 04.02.2022 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 08.02.2022 | 16:29 | 08.02.2022 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Кононенко Валерий Дмитриевич | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Призывная комиссия МО "Прометей" | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | ФКУ "Военный комиссариат Санкт-Петербурга" |
2а-2413/2022 (2а-9262/2021;) ~ М-7870/2021
78RS0005-01-2021-010084-13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 18 января 2022 года
Калининский районный суд Санкт-Петербурга
в составе председательствующего судьи Лукашева Г.С.,
при секретаре Мирзоеве Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кононенко В. Д. к Призывной комиссии МО "Прометей", ФКУ "Военный комиссариат Санкт-Петербурга" об оспаривании решения призывной комиссии, обязании совершения определенных действий
УСТАНОВИЛ:
Административный истец, уточнивший заявленные исковые требования, обратился в Калининский районный суд города Санкт-Петербурга с административным иском к административным ответчикам Призывной комиссии МО «Прометей», ФКУ "Военный комиссариат Санкт-Петербурга" о признании незаконным решения призывной комиссии, возложении обязанности направить на дополнительное обследование. Свои требования мотивировал тем, что решением призывной комиссии административный истец был призван на военную службу. Однако административный истец страдает рядом заболеваний, препятствующих прохождению военной службы, в связи с чем просит отменить решение о призыве, обязать административного ответчика направить истца на дополнительное обследование для определения категории годности к военной службе, а именно: административный истец указывает, что при прохождении медицинского освидетельствования он предъявлял жалобы врачам-специалистам на состояние своего здоровья, а также устно он попросил направить его на дополнительное медицинское освидетельствование в медицинскую организацию для стационарного или амбулаторного обследования, так как в его медицинских документах было зафиксировано непризывное заболевание. Административным истцом была представлены соответствующая медицинская документация о наличии у него заболеваний: <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> <данные изъяты>. Административный истец указывает, что врачи-специалисты поставили ему неправильный диагноз при медицинском освидетельствовании.
В судебное заседание административный истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.
В судебное заседание явился представитель административного истца –адвокат Харчев Л.А., действующий на основании ордера, поддержал заявленные исковые требования с учетом уточнения.
Представитель административных ответчиков в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявленных требований.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
В силу статьи 5.1 указанного Закона граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 статьи 20, или пунктом 1 статьи 20.1, или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.
В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.
Согласно пункту 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года №663, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.
В соответствии с пунктами 7 и 8 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации №240 и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации №168 от 23 мая 2001 года, не ранее 30 суток до начала медицинского освидетельствования призывников им проводятся: флюорографическое (рентгенологическое) исследование органов грудной клетки в двух проекциях (если оно не проводилось или в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев); анализ крови (определение СОЭ, гемоглобина, лейкоцитов); анализ мочи (удельный вес, белок); электрокардиографическое исследование. В день обследования проводится измерение роста и массы тела.
Сведения о результатах флюорографического, лабораторных исследований, а также о профилактических прививках и непереносимости (повышенной чувствительности) медикаментозных средств и других веществ записываются в разделе II учетной карты призывника и в карту медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Как следует из материалов личного дела призывника, 23.11.2021 административный истец признан годным к военной службе с незначительными ограничениями.
Административный истец был обследован и освидетельствован врачебной комиссией, в состав которой входили офтальмолог, отоларинголог, стоматолог, невропатолог, терапевт, хирург, психиатр, дерматолог.
При этом, как следует из материалов личного дела призывника, в распоряжение врачебной комиссии заявителем были предъявлены все медицинские заключения учреждений здравоохранения, а также рентгенограммы. Перед освидетельствованием заявитель прошел все обязательные диагностические исследования (анализы мочи, крови, флюорография органов грудной клетки, ЭКГ-исследование), результаты которых также были представлены в распоряжение врачебной комиссии.
Изучив анамнез административного истца, оценив состояние здоровья заявителя с учетом имеющихся данных, которые врачи-специалисты сочли достаточными, врачебная комиссия выставила заявителю категорию годности №, годен к военной службе с незначительными ограничениями, диагноз: <данные изъяты>.
Согласно справке от 18.09.2021 по результатам обследования (рентгенограмма) у административного истца уплощен поясничный лордоз в положении стоя и лежа, пространства межпозвонковых дисков равномерные. Высота и структура позвонков не изменены. Костно-травматической патологии не выявлено. Для уточнения диагноза необходимо дообследовать на МРТ, консультация невропатолога.
Согласно заключению от 19.10.2021 СПБ ГБУЗ «Городская поликлиника №» у административного истца наблюдается <данные изъяты>
Как следует из материалов дела, административный истец предъявлял в призывную комиссию медицинские документы, подтверждающие жалобы на состояние здоровья.
Согласно справке от 23.01.2020, выданной ФГУЗ «Клиническая больница № <данные изъяты>
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вопрос о возможности призыва административного истца на военную службу и об установлении ему той или иной степени годности к военной службе разрешался без учета наличия у истца заболеваний, отраженных в представленных медицинских документах; призывной комиссией в полном объеме не установлено действительное состояние здоровья призывника, в связи с чем решение о призыве на военную службу и об определении степени годности является преждевременным.
Таким образом, вопрос о категории годности административного истца в связи с имеющимися заболеваниями в соответствии с Расписанием болезней, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.97.2013 №565 может быть объективно решен только после целенаправленного дополнительного медицинского обследования.
Поскольку судом установлено, что на момент освидетельствования у административного истца имелись заболевания, которые требовали уточнения диагноза после проведения дополнительного обследования, оснований для призыва его на военную службу не имелось, а потому решение призывной комиссии нельзя признать законным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Кононенко В. Д. удовлетворить.
Признать незаконным решение призывной комиссии МО Санкт-Петербурга МО "Прометей" от 23.11.2021 о признании Кононенко В. Д. годным к военной службе.
Обязать призывную комиссию МО Санкт-Петербурга МО "Прометей" направить Кононенко В. Д. на дополнительное медицинское обследование для установления имеющихся заболеваний и решения вопроса о годности к военной службе.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд города Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Лукашев Г.С.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 18.01.2022.
