ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 78RS0005-01-2021-010750-52 |
Дата поступления | 09.12.2021 |
Категория дела | Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления → прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Лукашев Г.С. |
Дата рассмотрения | 25.01.2022 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 09.12.2021 | 18:33 | 09.12.2021 | ||||||
Передача материалов судье | 13.12.2021 | 13:12 | 13.12.2021 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 13.12.2021 | 17:45 | Административное исковое заявление принято к производству | 14.12.2021 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 13.12.2021 | 17:47 | 14.12.2021 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 28.12.2021 | 14:45 | Зал 115 | Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 14.12.2021 | ||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 28.12.2021 | 17:47 | 28.12.2021 | ||||||
Судебное заседание | 25.01.2022 | 16:00 | Зал 115 | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН | 28.12.2021 | |||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 25.01.2022 | 17:00 | 31.01.2022 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 31.01.2022 | 16:38 | 31.01.2022 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Орлов Егор Сергеевич | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Призывная комиссия МО "Прометей" | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | ФКУ "Военный комиссариат Санкт-Петербурга" |
2а-2785/2022 (2а-9640/2021) ~ М-8414/2021
78RS0005-01-2021-010750-52
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 25 января 2022 года
Калининский районный суд Санкт-Петербурга
в составе председательствующего судьи Лукашева Г.С.,
при секретаре Мирзоеве Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Орлова Е.С. к Призывной комиссии МО "Прометей", ФКУ "Военный комиссариат Санкт-Петербурга" об оспаривании решения призывной комиссии от 07.10.2021, обязании совершения определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Калининский районный суд города Санкт-Петербурга с названным иском, просит признать незаконным решение призывной комиссии МО «Прометей» от 07.10.2021 о зачислении в запас по достижении возраста 27 лет, как не прошедшего военною службу не имея на то законных оснований, обязать призывную комиссию принять решение о выдаче военного билета.
Свои требования мотивировал тем, что решением 07.10.2021 призывной комиссии административный истец признан не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований. Административный истец, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, повесток для явки на мероприятия, связанные с призывом на военную службу под личную роспись не получал, о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, не оповещался. 27 лет административному истцу исполнилось ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, административный истец полагает, что оспариваемое решение подлежит отмене как незаконное и нарушающее его права на дальнейшее поступление на государственную гражданскую службу.
В судебное заседание представитель истца, действующий на основании доверенности и диплома, явился, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по мотивам, изложенным в иске.
Представитель административных ответчиков, действующий на основании доверенностей и диплома, в судебное заседание явился, против удовлетворения заявленных истцом требований возражал.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
Статья 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", закрепляя обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу, предусматривает принятие в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
При зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 и 4 статьи 23, статьей 24 указанного федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (пункт 1.1 этой же статьи).
Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663 (далее - Положение о призыве на военную службу).
В силу пункта 34 Положения о призыве на военную службу при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, - на основании справок соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.
Согласно п. 19 Положения призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.
В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве на военную службу и проведение иных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, осуществляется военными комиссариатами.
Вопросы организации призыва граждан на военную службу регламентированы ст. 26 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Согласно ст. 31 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы (п. 1).
Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку (п. 2).
В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4).
Пунктом 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. N 400, предусмотрено, что после создания призывной комиссии ее председатель совместно с военным комиссаром разрабатывает график работы этой комиссии, в соответствии с которым в военном комиссариате составляются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии. Вызову на призывную комиссию подлежат все призывники, кроме пользующихся отсрочкой от призыва на военную службу и не подлежащих призыву на военную службу.
Таким образом, на военный комиссариат (иной уполномоченный орган или должностное лицо) в силу приведенных выше нормативных положений возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам, подлежащим призыву.
Действующее законодательство устанавливает обязанность граждан, подлежащих призыву на военную службу, являться только по повестке военного комиссариата в указанные в ней время и место, а также предусматривает ответственность за неявку по этой повестке.
При этом законом на гражданина, подлежащего призыву на военную службу, не возложена обязанность самостоятельно (без повестки) явиться в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.
Из материалов административного дела следует, что административный истец, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 2008 года состоял на учете в военном комиссариате, где ему выдано удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Согласно материалам личного дела призывника, отделом военного комиссариата г. Санкт-Петербурга по Калининскому району предпринимались меры по установлению местонахождения Орлова Е.С. до 2013 года. Так, в материалах личного дела имеется обращение начальника отдела военного комиссариата г. Санкт-Петербурга по Калининскому району к начальнику УВД по Калининскому району Санкт-Петербурга от 24.05.2010 об установлении местонахождения административного истца. Согласно материалам дела административным истцом было обжаловано в судебном порядке решения призывной комиссии от 30.11.2010.
В материалах личного дела имеется обращение начальника отдела военного комиссариата г. Санкт-Петербурга по Калининскому району к начальнику УВД по <адрес> Санкт-Петербурга от 20.05.2013 о б установлении местонахождения призывника и доставлении его для составления протокола об административном правонарушении по факту совершения правонарушения, предусмотренного ст. 21.1-21.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
О явке под роспись на призывнее мероприятия административный истец был уведомлен 21.06.2011, 06.05.2011, 08.06.2011, 23.11.2010, 19.11.2010, 30.11.2010, 20.09.2012, 24.10.2013.
Сведений о направлении повесток призывнику после 24.10.2013 01.02.2010 материалы административного дела не содержат.
Решением призывной комиссии МО «Прометей» от 07.10.2021 принято решение по ст.52 п.1 абз.8 53-ФЗ от 1998 г. - о признании административного ответчика не прошедшим военную службу по достижении 27 лет, не имея на то законных оснований.
Не согласившись с указанным решением призывной комиссии, административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением.
Согласно п. «в» ч. 1 ст.25 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации за следующими исключениями: граждане, являющиеся педагогическими работниками образовательных организаций, призываются на военную службу с 1 мая по 15 июля.
Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что административный истец от призыва на военную службу не уклонялся, повестки о явке по адресу места жительства административного истца, указанному в его учетной карте призывника, военным комиссариатом после 2013 года не направлялись, доказательств обратного административными ответчиками суду не представлено.
В документах воинского учета административного истца не имеется данных о непрохождении им военной службы без законных оснований в юридически значимый период до достижения им возраста 27 лет.
Таким образом, установленные по административному делу судом обстоятельства свидетельствуют о том, что административный истец не прошел военную службу по призыву по не зависящим от него причинам.
Поскольку судом в судебном заседании установлено, что после 2013 года повестки на призывные мероприятия в отношении административного истца не направлялись, меры по розыску призывника не предпринимались, у призывной комиссии отсутствовали правовые основания для принятия оспариваемого решения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 177 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Орлова Е.С. к Призывной комиссии МО "Прометей", ФКУ "Военный комиссариат Санкт-Петербурга" удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение призывной комиссии МО «Прометей» Калининского района Санкт-Петербурга от 07 октября 2021 года о зачислении Орлова Е.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в запас по достижении 27 лет, как не прошедшего военную службу, не имея на то законных оснований, возложить на призывную комиссию МО «Прометей» Калининского района г. Санкт-Петербурга обязанность принять решение в соответствии с действующим законодательством.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд города Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья <данные изъяты>
Решение в окончательной форме принято 25 января 2022 г..
