ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 78RS0005-01-2024-005116-27 |
Дата поступления | 02.05.2024 |
Категория дела | Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя → прочие о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя |
Судья | Лукашев Г.С. |
Дата рассмотрения | 19.03.2025 |
Результат рассмотрения | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 02.05.2024 | 17:29 | 02.05.2024 | ||||||
Передача материалов судье | 02.05.2024 | 18:39 | 02.05.2024 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 03.05.2024 | 19:00 | Административное исковое заявление принято к производству | 07.05.2024 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 03.05.2024 | 19:05 | 07.05.2024 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 22.05.2024 | 13:50 | Зал 115 | Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 07.05.2024 | ||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 22.05.2024 | 13:52 | 30.05.2024 | ||||||
Судебное заседание | 24.07.2024 | 10:15 | Зал 115 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 30.05.2024 | |||
Судебное заседание | 04.09.2024 | 12:10 | Зал 115 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 08.08.2024 | |||
Судебное заседание | 30.10.2024 | 10:15 | Зал 115 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 08.09.2024 | |||
Судебное заседание | 11.12.2024 | 09:10 | Зал 115 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 08.11.2024 | |||
Судебное заседание | 22.01.2025 | 12:55 | Зал 115 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 20.12.2024 | |||
Судебное заседание | 19.03.2025 | 09:30 | Зал 115 | Вынесено решение по делу | ОТКАЗАНО в удовлетворении административного иска | 31.01.2025 | |||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 24.03.2025 | 19:45 | 08.04.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 08.04.2025 | 16:44 | 08.04.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | врио начальника Калининского РОСП УФССП России по СПб СПИ Румянцева О.С. | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | ГУФССП России по Санкт-Петербургу | 7838027691 | 1047833068942 | ||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Начальник Калининского РОСП УФССП России по СПб СПИ Рыськова О.А. | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | ООО ПКО "СИРИУС" | 4632245370 | 1184632009143 | ||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Струк Евгения Викторовна |
Дело № 2а-386/2025 (2а-5530/2024)
78RS0005-01-2024-005116-27
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербург 19 марта 2025 года
Калининский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Лукашева Г.С.,
при секретаре Лашкове Г.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО ПКО «СИРИУС» к начальнику Калининского районного отдела судебных приставов ГУФССП России по г. Санкт-Петербургу, Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по г. Санкт-Петербургу об оспаривании бездействия должностного лица,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Калининский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском, в котором просит:
- признать незаконным бездействие начальника Калининского РОСП, выражающееся в отсутствии контроля за работой подчиненных сотрудников подразделения судебных приставов, повлекшее невозбуждение исполнительного производства на основании исполнительного документа №, выданного мировым судьей судебного участка № 82 Санкт-Петербурга в отношении ФИО1;
- обязать начальника Калининского РОСП рассмотреть заявление о возбуждении исполнительного производства ;
- в случае отказа в возбуждении исполнительного производства обязать вернуть исполнительный документ;
- в случае утраты исполнительного документа выдать справку взыскателю.
Бездействие административного ответчика нарушает права и законные интересы административного истца как взыскателя по исполнительному производству.
В судебное заседание стороны не явились, о месте и времени судебного заседания извещены, ходатайств об отложении слушания дела в суд не поступало.
Информация о рассмотрении дела в соответствии с положениями Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на официальном сайте Калининского районного суда г. Санкт-Петербурга в сети Интернет.
В силу ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Статья 121 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусматривает, что постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Задачами исполнительного производства согласно статье 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" являются, правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий, применения мер принудительного исполнения.
Согласно ч.7, 8 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве» заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов. Судебный пристав – исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Согласно ч.17 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве» копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ «Об исполнительном производстве» копия постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства с приложением всех поступивших документов не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Как следует из материалов дела, 02.12.2022 мировым судьей судебного участка № 82 Санкт-Петербурга по делу № вынесен судебный приказ о взыскании со ФИО1 в пользу ООО ПКО «Сириус» задолженности.
09.10.2023 исполнительный документ - судебный приказ № о взыскании со ФИО1 в пользу ООО ПКО «Сириус» задолженности направлен в Калининский РОСП для возбуждения исполнительного производства (ШПИ № ).
Как следует из представленного в материалы дела реестра № судебный приказ № о взыскании со ФИО1 в пользу ООО ПКО «Сириус» задолженности передан 16.11.2023 в соответствии с территориальной подведомственностью в Полюстровский отдел Красногвардейского района ГУ ФССП России по Санкт-Петербургу.
В настоящем случае не допущено бездействия, не соответствующего положениям Закона об исполнительном производстве, поскольку исполнительный документ передан по компетенции в соответствующий территориальный орган службы судебных приставов, что не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов административного истца.
В силу присущего административному судопроизводству принципу диспозитивности только истец определяет, защищать ему или нет свое нарушенное или оспариваемое право (часть первая статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), к кому предъявлять иск (пункт 3 части второй статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) и в каком объеме требовать от суда защиты (часть первая статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Соответственно, суд обязан разрешить дело по тому иску, который предъявлен административным истцом, и только в отношении того ответчика, который указан истцом, за исключением случаев прямо определенных в законе, поскольку именно административный истец наделен исключительным правом на формирование предмета судебной проверки в пределах компетенции соответствующего суда.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» старший судебный пристав возглавляет подразделение судебных приставов федерального органа принудительного исполнения и территориального органа принудительного исполнения по непосредственному осуществлению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности органов принудительного исполнения.
В соответствии с частью 2 статьи 10 названного Федерального закона старший судебный пристав, в том числе, организует работу подразделения судебных приставов; организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
Исходя из положений пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» формой контроля за решением, действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя со стороны вышестоящего должностного лица является проверка таких решений, действий (бездействия) в порядке подчиненности на основании заявлений сторон исполнительного производства, иных заинтересованных лиц.
Убедительных доказательств, подтверждающих нарушения прав административного истца, суду не представлено.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав на основе состязательности и равноправия сторон (часть 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации).
Административное судопроизводство согласно пункту 7 статьи 6 и части 1 статьи 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, согласно части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Исходя из содержания главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для признания действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными суду необходимо установить их несоответствие закону и факт нарушения оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Указанной совокупности при рассмотрении настоящего административного дела судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ООО ПКО «СИРИУС» - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья <данные изъяты>
Решение в окончательной форме принято 24.03.2025.
