ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 78RS0005-01-2024-009797-49 |
Дата поступления | 12.08.2024 |
Категория дела | Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя → прочие о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя |
Судья | Лукашев Г.С. |
Дата рассмотрения | 23.04.2025 |
Результат рассмотрения | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 12.08.2024 | 14:14 | 13.08.2024 | ||||||
Передача материалов судье | 13.08.2024 | 17:28 | 13.08.2024 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 13.08.2024 | 20:00 | Административное исковое заявление принято к производству | 15.08.2024 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 13.08.2024 | 20:05 | 15.08.2024 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 04.09.2024 | 11:20 | Зал 115 | Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 15.08.2024 | ||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 04.09.2024 | 11:22 | 11.09.2024 | ||||||
Судебное заседание | 30.10.2024 | 12:20 | Зал 115 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 11.09.2024 | |||
Судебное заседание | 18.12.2024 | 10:05 | Зал 115 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 13.11.2024 | |||
Судебное заседание | 22.01.2025 | 12:30 | Зал 115 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 20.12.2024 | |||
Судебное заседание | 26.03.2025 | 10:50 | Зал 115 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 31.01.2025 | |||
Судебное заседание | 23.04.2025 | 10:20 | Зал 115 | Вынесено решение по делу | ОТКАЗАНО в удовлетворении административного иска | 28.03.2025 | |||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 19.05.2025 | 19:11 | 27.05.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 27.05.2025 | 16:26 | 27.05.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Врио начальника Калининского РОСП ГУФССП старший лейтенант внутренней службы Румянцева О.С. | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | ГУФССП России по Санкт-Петербургу | 7838027691 | 1047833068942 | ||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Заместитель начальника Калининского РОСП ГУФССП старший лейтенант внутренней службы Камолов А.Р. | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | ИП Инюшин Кирилл Анатольевич | 710407234047 | 0000000000000 | ||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Марудина Елена Анатольевна | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | судебный пристав-исполнитель Калининского РОСП УФССП России по СПб Бондарева Е. В. | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | судебный пристав-исполнитель Калининского РОСП УФССП России по СПб Букия Г. Т. | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | судебный пристав-исполнитель Калининского РОСП УФССП России по СПб Васильева Е. С. | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | судебный пристав-исполнитель Калининского РОСП УФССП России по СПб Высоцкий Р. Е. | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | судебный пристав-исполнитель Калининского РОСП УФССП России по СПб Голубков Д. В. | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | судебный пристав-исполнитель Калининского РОСП УФССП России по СПб Крутых А. А. | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | судебный пристав-исполнитель Калининского РОСП УФССП России по СПб Лютоев А. А. | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | судебный пристав-исполнитель Калининского РОСП УФССП России по СПб Максимова А. А. | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | судебный пристав-исполнитель Калининского РОСП УФССП России по СПб Мамишова Р.Г.К. | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | судебный пристав-исполнитель Калининского РОСП УФССП России по СПб Михалев В. Е. |
Дело № 2а-1254/2025 (2а-7831/2024;) ~ М-5523/2024
78RS0005-01-2024-009797-49
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 23 апреля 2025 года
Калининский районный суд Санкт-Петербурга
в составе председательствующего судьи Лукашева Г.С.,
при секретаре судебного заседания Лашковым Г.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Индивидуального предпринимателя Инюшина К. А. к судебным приставам-исполнителям Калининского РОСП ГУФССП России по г. Санкт-Петербургу, начальнику Калининского РОСП ГУФССП России по Санкт-Петербургу, Главному управлению ФССП России по Санкт-Петербургу о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя Калининского районного отдела судебных приставов по г. Санкт-Петербургу, обязании совершения определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Калининский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском к судебным приставам-исполнителям Калининского РОСП ГУФССП России по г. Санкт-Петербургу об оспаривании бездействия должностного лица, в котором просил:
- признать незаконным и подлежащим отмене постановление судебного пристава-исполнителя Калининского РОСП Мамишовой Р.Г.к. от 24.06.2024 об окончании исполнительного производства № по п. 4 ч. 1 ст. 46 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
- обязать судебного пристава-исполнителя Калининского РОСП Мамишову Р.Г.к. возобновить исполнительное производство № и провести весь комплекс мер, предусмотренных ФЗ «Об исполнительном производстве», и направленных на полное и своевременное исполнение требований исполнительного документа, а именно: осуществить контроль за исполнением ПФ РФ постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на пенсию), а также обновить запросы в органы ЗАГС для установления гражданского состояния должника и в органы ПФ РФ с целью установления источника дохода должника.
- признать бездействие врио начальника отделения – старшего судебного пристава Калининского РОСП Румянцевой О.С. в части непринятия мер по контролю за соблюдением судебным приставом-исполнителем Мамишовой Р.Г.к. должностных обязанностей, направленных на полное и своевременное исполнение требований исполнительного документа.
В судебное заседание стороны не явились, о месте и времени судебного заседания извещены, ходатайств об отложении слушания дела в суд не поступало.
Информация о рассмотрении дела в соответствии с положениями Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на официальном сайте Калининского районного суда г. Санкт-Петербурга в сети Интернет.
В силу ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
При этом по смыслу статей 218, 227 КАС РФ решения и действия (бездействие) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны соответственно недействительными, незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов административного истца.
В статье 121 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ) указано, что постановление судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием).
Согласно статье 2 Федерального закона N 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Положениями статьи 5 Федерального закона N 229-ФЗ предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Исходя из положений статьи 4 Федерального закона N 229-ФЗ, статей 12 - 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Статьей 64 Федерального закона N 229-ФЗ установлен перечень совершаемых судебным приставом-исполнителем исполнительных действий, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", следует, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 47 Федерального закона N 229-ФЗ исполнительное производство оканчивается в случае извещения взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу в случаях, предусмотренных статьей 46 данного Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 46 Федерального закона N 229-ФЗ взыскатель извещается о невозможности взыскания по исполнительному документу, по которому взыскание не производилось или произведено частично, путем направления постановления об окончании исполнительного производства или постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа в случае если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда данным Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.
К мерам принудительного исполнения относится в числе прочих обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений (пункт 2 части 3 статьи 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве").
Частью 2 статьи 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве" определено, что при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более 50 процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.
Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 2 статьи 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве", не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов (часть 3 статьи 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве").
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Федеральный закон "О страховых пенсиях").
Целью названного закона согласно части 2 статьи 1 этого закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.
В статье 29 Федерального закона "О страховых пенсиях" приведены основания и определен порядок удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона "О страховых пенсиях" удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производятся на основании: 1) исполнительных документов; 2) решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о взыскании сумм страховых пенсий, фиксированных выплат к страховым пенсиям (с учетом повышений фиксированных выплат к страховым пенсиям), излишне выплаченных пенсионеру в связи с нарушением положений части 5 статьи 26 названного закона; 3) решений судов о взыскании сумм страховых пенсий, фиксированных выплат к страховым пенсиям (с учетом повышений фиксированных выплат к страховым пенсиям) вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке.
Удержано может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях не более 70 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии). Удержания на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, производятся в размере, не превышающем 20 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) (часть 3 статьи 29 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, в случае, если пенсия является для должника-гражданина единственным источником существования, необходимость обеспечения баланса интересов кредитора и должника-гражданина требует защиты прав последнего путем сохранения для него и лиц, находящихся на его иждивении, необходимого уровня существования, с тем чтобы не оставить их за пределами социальной жизни. По смыслу части 2 статьи 99 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" во взаимосвязи с его статьей 4, конкретный размер удержания из заработной платы и иных доходов должника при исполнении исполнительного документа подлежит исчислению с учетом всех обстоятельств дела при неукоснительном соблюдении таких принципов исполнительного производства, как уважение чести и достоинства гражданина и неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 июля 2007 г. №, определения Конституционного Суда Российской Федерации от 13 октября 2009 г. № от 15 июля 2010 г. №, от 22 марта 2011 г№, от 17 января 2012 г. № от 19 июля 2016 г. № и др.).
По общему правилу при исполнении исполнительного документа с должника-гражданина, являющегося пенсионером, может быть удержано не более 50 процентов пенсии. При этом законодательство об исполнительном производстве и законодательство о пенсионном обеспечении прямо не предусматривают минимальный размер пенсии, подлежащий сохранению за должником-гражданином при обращении на нее взыскания. Вместе с тем возможна ситуация, при которой пенсия является для должника-гражданина единственным источником средств существования. В таком случае необходимость обеспечения баланса интересов кредитора и должника-гражданина требует защиты прав последнего не только путем соблюдения стандартов правовой защиты, отражающих применение мер исключительно правового принуждения к исполнению должником-гражданином своих обязательств, но и путем сохранения для него и лиц, находящихся на его иждивении, необходимого уровня материальной обеспеченности для их нормального существования и реализации социально-экономических прав, с тем чтобы не оставить их за пределами социальной жизни.
С целью соблюдения названных целей и принципов судебному приставу-исполнителю при поступлении исполнительного документа необходимо дать правовую оценку возможности удержания денежных средств из пенсии должника-гражданина в указанном в исполнительном документе размере и сделать вывод о возможности или о невозможности исполнения такого исполнительного документа.
В судебном заседании установлено, что в Калининский РОСП ГУ ФССП России по Санкт-Петербургу предъявлен исполнительный документ № от 16.03.2022, выданного судебным участком №50 Калининского района Санкт-Петербурга о взыскании задолженности с ФИО1.
21.03.2022 судебным приставом-исполнителем по указанному исполнительному документу возбуждено исполнительное производство №.
Должнику установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе – 5 дней в соответствии с ч.12 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Согласно материалам исполнительного производства судебным приставом исполнителем после возбуждения исполнительного производства были совершены исполнительные действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения исполнительного документа, а именно: судебным приставом-исполнителем неоднократно направлялись запросы в различные регистрационные органы и кредитные организации, в пенсионный фонд, Федеральную налоговую службу, ГИБДД МВД России, была запрошена информация о должнике и его имуществе.
30.03.2022 вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
30.03.2022 вынесено постановление об отказе в прекращении ИП.
30.05.2022 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительскому производству имущественного характера.
09.06.2022 вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.
03.04.2023 вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
20.02.2024 вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
26.03.2024 вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на пенсию)
26.04.2024 вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.
20.06.2024 вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.
Из материалов дела следует, что в период с 26.04.2024 по 20.06.2024 с должника взысканы и перечислены взыскателю денежные средства в размере:
12,18 руб. - 26.04.2024,
7592, 13 руб. - 26.04.2024,
7 592, 13 руб. -04.06.2024,
21, 61 руб. -07.06.2024
52, 38 руб. - 20.06.2024
В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем неоднократно направлялись запросы в регистрирующие органы и кредитные организации с целью установления местонахождения должника и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, выносились постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.
При этом согласно полученным из регистрирующих органов ответам на запросы, автотранспортные средства и недвижимое имущество за должником не зарегистрированы.
Как следует из справки о пенсионных выплатах, размер страховой пенсии по старости ФИО1 с 01.01.2024 по 30.04.2024 составляет 15 184 руб. 27 коп.
Из материалов дела следует, что в Калининский РОСП 07.05.2024 от должника ФИО1 поступило заявление о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума.
Согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 15.09.2023 N 980 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Санкт-Петербурге на 2024 год" установлена величина прожиточного минимума в Санкт-Петербурге на 2024 год: на душу населения 16535 руб.; для трудоспособного населения 18023 руб.; для пенсионеров 14220 руб.; для детей16039 руб.
24.06.2024 вынесено постановление об окончании и возвращении исполнительного документа взыскателю на основании пункта 3 части 1 статьи 46, пункта 3 части 1 статьи 47 Федерального закона № 229-ФЗ вынесены постановления об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного листа взыскателю в связи с невозможностью установления местонахождения должника, его имущества либо получения сведений о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении административного иска, суд исходит из того, что судебным приставом-исполнителем на регулярной основе совершались исполнительные действия и последовательно предпринимались необходимые меры принудительного исполнения в рамках исполнительного производства, которые хотя и не принесли результата, но имели исчерпывающий характер, что не свидетельствует о незаконном бездействии органа принудительного исполнения, как и не дает оснований усомниться в законности оспариваемого постановления об окончании исполнительного производства, поскольку должнику сохранен прожиточный минимум, при этом сведений о наличии у должника иного источника дохода и имущества, на которое возможно обратить взыскание, материалы дела не содержат. При этом взыскатель не лишен возможности повторного предъявления исполнительного листа к исполнению.
Судебный пристав-исполнитель в соответствии со статьями 64 и 68 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа. Выбор конкретных исполнительных действий в соответствии с законодательством об исполнительном производстве входит в полномочия судебного пристава-исполнителя, определяется им исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства, в том числе, суммы взыскания.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года № "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии. Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Установленные статьей 99 Федерального закона № 229-ФЗ правила, предусматривают лишь максимально возможный размер удержания из заработной платы и иных доходов (пенсии) должника, при этом во взаимосвязи со статьей 4 данного Федерального закона они позволяют судебному приставу-исполнителю устанавливать такой размер удержания, который бы учитывал материальное положение должника.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно в своих актах указывал на необходимость установления конкретного размера удержания из заработной платы и иных доходов должника при исполнении исполнительного документа с учетом всех обстоятельств дела и принципов исполнительного производства, а также констатировал, что при определении размера удержания из пенсии должника-гражданина, являющейся для него единственным источником существования, судебному приставу-исполнителю надлежит учитывать в числе прочего размер этой пенсии, с тем чтобы обеспечить самому должнику и лицам, находящимся на его иждивении, условия, необходимые для их нормального существования (определения от 13 октября 2009 года №, от 15 июля 2010 года №, от 22 марта 2011 года №, от 17 января 2012 года №).
Между тем из дела не следует, что должник имеет иной источник дохода кроме пенсии.
В силу присущего административному судопроизводству принципу диспозитивности только истец определяет, защищать ему или нет свое нарушенное или оспариваемое право (часть первая статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), к кому предъявлять иск (пункт 3 части второй статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) и в каком объеме требовать от суда защиты (часть первая статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Соответственно, суд обязан разрешить дело по тому иску, который предъявлен административным истцом, и только в отношении того ответчика, который указан истцом, за исключением случаев прямо определенных в законе, поскольку именно административный истец наделен исключительным правом на формирование предмета судебной проверки в пределах компетенции соответствующего суда.
Одновременно необходимо отметить, что судебный пристав-исполнитель в силу действующего закона не обязан истребовать все заявленные взыскателем сведения.
С момента возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, в какой период и какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела, с учетом принципов целесообразности и достаточности.
В настоящем случае, исходя из представленных материалов исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем приняты необходимые исполнительные действия и меры по принудительному исполнению требований исполнительного документа для своевременного, полного и правильного его исполнения.
В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем в период, указанный в административном иске, не допущено бездействия, не соответствующего положениям Закона об исполнительном производстве.
Действия судебного пристава не привели к нарушению прав взыскателя, поскольку судебный пристав является процессуально самостоятельным должностным лицом и на стадии возбуждения исполнительного производства определяет круг необходимых исполнительных действий.
В части требования о признании незаконным бездействия врио начальника отделения – старшего судебного пристава Калининского РОСП Румянцевой О.С. в части непринятия мер по контролю за соблюдением судебным приставом-исполнителем Мамишовой Р.Г. должностных обязанностей, направленных на полное и своевременное исполнение требований исполнительного документа, суд не находит оснований для его удовлетворения, поскольку не установлено фактов бездействия начальника Калининского РОСП ГУ ФССП России по Санкт-Петербургу, поскольку судебный пристав-исполнитель, являясь процессуально самостоятельным лицом, определяет на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа. Выбор конкретных исполнительных действий и мер принудительного исполнения в соответствии с законодательством об исполнительном производстве входит в полномочия судебного пристава-исполнителя, производится им исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства.
Исходя из содержания главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для признания действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными суду необходимо установить их несоответствие закону и факт нарушения оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Указанной совокупности условий при рассмотрении настоящего дела не установлено.
С учетом того, что в ходе производства по делу не установлено фактов нарушения законности, оснований для удовлетворения заявления административного истца о вынесении частного определения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного иска Индивидуального предпринимателя Инюшина К. А. - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья | <данные изъяты> |
Решение в окончательной форме изготовлено 19.05.2025.
