ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 78RS0005-01-2024-012011-03 |
Дата поступления | 24.09.2024 |
Категория дела | Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя → прочие о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя |
Судья | Лукашев Г.С. |
Дата рассмотрения | 09.04.2025 |
Результат рассмотрения | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 24.09.2024 | 17:17 | 26.09.2024 | ||||||
Передача материалов судье | 27.09.2024 | 16:38 | 27.09.2024 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 27.09.2024 | 20:00 | Административное исковое заявление оставлено без движения | 02.10.2024 | |||||
Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд | 05.11.2024 | 11:14 | Административное исковое заявление принято к производству | 15.11.2024 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 05.11.2024 | 11:15 | 15.11.2024 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 18.12.2024 | 11:30 | Зал 115 | Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 15.11.2024 | ||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 18.12.2024 | 11:35 | 19.12.2024 | ||||||
Судебное заседание | 22.01.2025 | 10:40 | Зал 115 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 19.12.2024 | |||
Судебное заседание | 26.02.2025 | 14:25 | Зал 115 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 30.01.2025 | |||
Судебное заседание | 09.04.2025 | 13:20 | Зал 115 | Вынесено решение по делу | ОТКАЗАНО в удовлетворении административного иска | 04.03.2025 | |||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 10.04.2025 | 19:00 | 21.04.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 21.04.2025 | 12:18 | 21.04.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Врио начальника Калининского РОСП ГУФССП России по СПб Румянцева О.С. | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | ГУФССП России по Санкт-Петербургу | 7838027691 | 1047833068942 | ||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Калининский РОСП УФССП России по Санкт-Петербургу | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Панков Дмитрий Александрович | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | СПАО "Ингосстрах" | 7705042179 | 770501001 | 1027739362474 | |||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Судебный пристав-исполнитель Калининского РОСП УФССП России по СПб Артюхов И.В | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Судебный пристав-исполнитель Калининского РОСП УФССП России по СПб Дульянинов А.Ю. |
Дело № 2а-2580/2025 (2а-9634/2024;) ~ М-6899/2024
78RS0005-01-2024-012011-03
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 09.04.2025 года
Калининский районный суд Санкт-Петербурга
в составе председательствующего судьи Лукашева Г.С.,
при видении протокола судебного заседания секретарем Лашковым Г.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску СПАО «Ингосстрах» к судебным приставам-исполнителям Калининского РОСП ГУФССП России по г. Санкт-Петербургу Дульянинову А. Ю., Артюхову И.В, начальнику Калининского РОСП ГУФССП России по г. Санкт-Петербургу, Главному управлению ФССП России по г. Санкт-Петербургу об оспаривании действий (бездействия), обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Калининский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском к судебным приставам-исполнителям Калининского РО СП ГУФССП России по г. Санкт-Петербургу об оспаривании бездействия должностного лица, в котором просил:
признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Дульянинова А. Ю. в рамках исполнительного производства №, выразившегося в непредоставлении информации и документов по письменному заявлению взыскателя, а также в несовершении необходимых исполнительных действий, в том числе по розыску имущества должника ФИО1, в целях полного и своевременного исполнения судебного акта.
Обязать судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Дульянинова А. Ю. предоставить взыскателю полную и подробную информацию о всех совершенных судебным приставом-исполнителем исполнительных действиях по исполнительному производству №, принятых мерах по розыску имущества должника и его ареста в целях последующей реализации имущества и исполнения решения суда, копии вынесенных по исполнительному производству постановлений, а также предоставить справку о взысканных суммах задолженности по исполнительному производству либо о сумме задолженности на текущую дату.
В судебное заседание стороны не явились, о месте и времени судебного заседания извещены, ходатайств об отложении слушания дела в суд не поступало.
Информация о рассмотрении дела в соответствии с положениями Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на официальном сайте Калининского районного суда г. Санкт-Петербурга в сети Интернет.
В силу ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Статья 121 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусматривает, что постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Задачами исполнительного производства согласно статье 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" являются, правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий, применения мер принудительного исполнения.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В судебном заседании установлено, что в Калининский РОСП ГУ ФССП России по Санкт-Петербургу предъявлен исполнительный документ № от 13.07.2023, выданного Калининским районным судом Санкт-Петербурга о взыскании задолженности с ФИО2.
13.07.2023 судебным приставом-исполнителем по указанному исполнительному документу возбуждено исполнительное производство №.
Должнику установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе – 5 дней в соответствии с ч.12 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Согласно материалам исполнительного производства судебным приставом исполнителем после возбуждения исполнительного производства были совершены исполнительные действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения исполнительного документа, а именно: судебным приставом-исполнителем неоднократно направлялись запросы в различные регистрационные органы и кредитные организации, в пенсионный фонд, Федеральную налоговую службу, ГИБДД МВД России, была запрошена информация о должнике и его имуществе.
судебным приставом-исполнителем вынесен ряд постановлений об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.
17.07.2023 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств.
27.01.2024 вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
Судебный пристав-исполнитель в соответствии со статьями 64 и 68 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа. Выбор конкретных исполнительных действий в соответствии с законодательством об исполнительном производстве входит в полномочия судебного пристава-исполнителя, определяется им исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства, в том числе, суммы взыскания.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года № "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии. Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
В силу присущего административному судопроизводству принципу диспозитивности только истец определяет, защищать ему или нет свое нарушенное или оспариваемое право (часть первая статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), к кому предъявлять иск (пункт 3 части второй статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) и в каком объеме требовать от суда защиты (часть первая статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Соответственно, суд обязан разрешить дело по тому иску, который предъявлен административным истцом, и только в отношении того ответчика, который указан истцом, за исключением случаев прямо определенных в законе, поскольку именно административный истец наделен исключительным правом на формирование предмета судебной проверки в пределах компетенции соответствующего суда.
Заявления и ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве согласно части 1 статьи 64.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.
Суд отмечает, что административный истец при наличии достаточных доказательств не лишен права подать ходатайства судебному приставу-исполнителю для установления дохода должника.
Одновременно необходимо отметить, что судебный пристав-исполнитель в силу действующего закона не обязан истребовать все заявленные взыскателем сведения.
Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).
С момента возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, в какой период и какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела, с учетом принципов целесообразности и достаточности.
С учетом содержания приведенных норм, содержащих указание не на обязанность, а на право судебного пристава-исполнителя принимать меры по ограничению временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при наличии определенных законом условий, суд полагает, что судебным приставом исполнителем произведен ряд необходимых мероприятий, направленных на установление и выявление имущества должника, на которое может быть обращено взыскание в ходе исполнительного производства.
В настоящем случае, исходя из представленных материалов исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем приняты необходимые исполнительные действия и меры по принудительному исполнению требований исполнительного документа для своевременного, полного и правильного его исполнения.
В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем в период, указанный в административном иске, не допущено бездействия, не соответствующего положениям Закона об исполнительном производстве.
Требование административного истца о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившееся в непредоставлении информации и документов по письменному заявлению взыскателя, а также в несовершении необходимых исполнительных действий, в том числе по розыску имущества должника, в целях полного и своевременного исполнения судебного акта, обязании судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов предоставить взыскателю полную и подробную информацию о всех совершенных судебным приставом-исполнителем исполнительных действиях по исполнительному производству, принятых мерах по розыску имущества Должника и его ареста в целях последующей реализации имущества и исполнения решения суда, копии вынесенных по исполнительному производству постановлений, а также о предоставлении справки о взысканных суммах задолженности по исполнительному производству либо о сумме задолженности на текущую дату суд полагает не подлежащим удовлетворению, поскольку с таким заявлением административный истец в отдел судебных приставов не обращался, доказательств обратного сужу не представлено, а заявление о возбуждении исполнительного производства с ходатайством о совершении исполнительных действий не требует направления ответа на такое заявление, поскольку законом об исполнительном производстве предусмотрен исчерпывающий перечень решений, принимаемых по заявлению об исполнительном производстве, принимаемых в форме постановления.
В рассматриваемом случае судебным приставом вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства, направлены запросы об имущественном положении должника.
Действия судебного пристава не привели к нарушению прав взыскателя, поскольку судебный пристав является процессуально самостоятельным должностным лицом и на стадии возбуждения исполнительного производства определяет круг необходимых исполнительных действий.
Взыскатель в свою очередь не лишён права обратиться с ходатайствами по исполнительному производству для получения необходимой информации.
Исходя из содержания главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для признания действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными суду необходимо установить их несоответствие закону и факт нарушения оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Указанной совокупности условий при рассмотрении настоящего дела не установлено.
С учетом того, что в ходе производства по делу не установлено фактов нарушения законности, оснований для удовлетворения заявления административного истца о вынесении частного определения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного иска СПАО «Ингосстрах» - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья | <данные изъяты> |
Решение в окончательной форме изготовлено 10.04.2025.
